Системы безопасности грузовых подъемников

Почему важно, чтобы на грузовом подъемнике были установлены системы безопасности?

Выбирая грузовой подъемник важно помнить, что он должен быть не только недорогим и подходящим по параметрам, но, также, безопасным и долговечным.

Конструкторским отделом нашей компании разработаны подъемники, которые оснащены всеми необходимыми системами безопасности.

Ловитель. Ловители устанавливаются на кабине грузового подъемника. При аварийной ситуации они захватывают направляющие и, останавливая, прочно удерживают на них подвижные части подъемника на любой высоте шахты. Ловители бывают двух видов: резкого торможения и плавного торможения. Основное различие между ними – скорость торможения в экстренной ситуации. Также есть различия и в конструкции. Однако, по эффективности они идентичны. На грузовых подъемниках типа МШ, ГШ, М мы устанавливаем ловители резкого торможения. На малогрузовых подъемниках типа МШ и ГШ, как правило, устанавливаются ловители плавного торможения.

Схема_крепления_ловителя_плавного_торможения

Рис.1 - Ловитель плавного торможения

Схема_крепления_ловителя_резкого_торможения

Рис.2 - Ловитель резкого торможения

Ограничитель грузоподъемности. Основная функция ограничителя грузоподъемности предотвратить поломку привода грузового подъемника, в частности перегорание электродвигателя привода, к которому может привести выход режима работы электропривода за допустимые значения (перегруз). Ограничители грузоподъемности устанавливаются на грузовые подъемники приводом которых является таль канатная электрическая. Ограничители грузоподъемности бывают двух видов: электромеханические и цифровые. Мы используем электромеханические ОГП, т.к. они более надежные и долговечные.

Ограничитель_грузоподъемности_механический

Рис.3 - Механический ОГП

Ограничитель_грузоподъемности_цифровой

Рис.4 - Цифровой ОГП

Ограничители вертикального перемещения грузовой клети (аварийные концевые выключатели).Ограничители вертикального перемещения тали предназначены для отключения механизма подъема груза при достижении грузовой кабины соответствующего крайнего положения по высоте (крайний верхний и крайний нижний этаж). При возникновении неисправности основных этажных выключателей, в момент, когда клеть движется по шахте или мачте грузового подъемника, происходит срабатывание аварийного концевого выключателя, который разрывает основную цепь безопасности, отключает таль электрическую и соответственно останавливает движение клети.

Ограничитель_вертикального_перемещения_грузовой_клети

Рис.5 - Ограничитель вертикального перемещения

Узел слабины троса (каната).Он контролирует натяжения каната и, при малейшем ослаблении, происходит отключение работы электродвигателя и подъемника в целом. Ослабление натяжения троса является первым признаком механического дефекта каната – обрыва. Узел контроля слабины троса устанавливается на грузовые подъемники с канатным приводом, полиспаст которого 2/1. Эта система безопасности позволяет защитить электропривод от выхода из строя в аварийных ситуация работы грузового подъемника.

Узел_контроля_слабины_троса

Рис.6 - Узел контроля слабины троса

Датчик срабатывания ловителя. Датчиком срабатывания ловителя – является концевой выключатель, установленный на подвесе ловителя и подключённый в общую схему безопасности. При срабатывании ловителя, концевой включатель разрывает цепочку безопасности грузового подъемника и останавливает его работу. Датчиком оснащаются грузовые подъемники типа ГШ, МШ, М в конструкции которых предусмотрен ловитель.

Узел_концевого_выключателя

Рис.7 - Узел концевого выключателя

Комплексная система защиты от проникновения в шахту. Мы используем для защиты от проникновения в шахту автоматическую блокировку дверей шахты грузового подъемника. Эта система безопасности предотвращает открытие дверей и проникновение в шахту в следующих случаях:

- во время движения клети грузового подъёмника;

- когда кабина находится на другом этаже (остановке).

Также с помощью автоматической блокировки дверей шахты предотвращается использование грузового подъемника с открытыми дверями шахты.

Аварийная кнопка «Стоп» на кнопочном посте правления. Предназначена для экстренного ручного отключения механизмов или его движущихся частей, т.е. для остановки грузового подъемника, в случае возникновения нештатных аварийных ситуаций. Кнопкой «Стоп» разрешается пользоваться только при экстренной остановке или для отключения всех движений, которые могли бы привести к созданию опасного положения, связанного с работой грузового подъемника.

Аварийная_кнопка_'стоп'

Рис.8 - Аварийная кнопка "Стоп"

Реле контроля фаз. Это устройство, предназначенное для защиты электродвигателя или электроустановки, питаемой от трёхфазной сети, в случаях:

  • Отсутствия хотя бы одной из фаз («обрыв фазы»);
  • Уменьшение напряжения ниже установленного;
  • Увеличение напряжения выше установленного;
  • Неверного порядка подключения фаз;
  • Обрыва нулевого провода (в отдельных конструкциях);
  • Не симметрии токов и напряжений («перекоса» фаз).

Реле контроля фаз устанавливается в шкаф управления грузовых подъемников, имеющих питающее напряжение 380В.

Реле_контроля_фаз

Рис.9 - Реле контроля фаз

Тепловое реле. Тепловое реле защищает электродвигатели от токовой перегрузки. При повышении допустимой величины потребляемого тока реле отключает цепь. Возможно использование реле для защиты цепей и источников питания от перегрузки по току и короткого замыкания. Тепловое реле устанавливается в шкаф управления грузовых подъемников, имеющих питающее напряжение 22В или 380В.

Тепловое_реле

Рис.10 - Тепловое реле

Частотный преобразователь. Частотный преобразователь изменяет частоту электрического тока (напряжения). Их используют для плавного регулирования скорости двигателя. Частотный преобразователь позволяет медленно начинать движение грузовой лети с постепенным увеличением скорости и плавно замедляться до полной остановки. 

Частотный_преобразователь

Рис.11 - Частотный преобразователь

^ Наверх ^